Главная страница Муниципальный контроль Муниципальный контроль Новогеоргиевка Решение № 169 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Муниципального образования Новогеоргиевский сельсовет Шимановского района Амурской области"
Решение № 169 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Муниципального образования Новогеоргиевский сельсовет Шимановского района Амурской области" PDF Печать E-mail
Автор: Специалист администрации   
22.12.2021 15:00

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ШИМАНОВСКИЙ РАЙОН

НОВОГЕОРГИЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

Принято сельским Советом народных депутатов     21.12. 2021  № 169

 

Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере
благоустройства на территории Муниципального образования Новогеоргиевский сельсовет  Шимановского района Амурской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом Муниципального образования Новогеоргиевский сельсовет Шимановского района Амурской области, Новогеоргиевский  сельский Совет народных  депутатов

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Муниципального образования Новогеоргиевский сельсовет  Шимановского района Амурской области согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2022 года.

 

И. о. главы сельсовета                                 О.Н. Анохина

 

Председатель  сельского

Совета народных депутатов                      Н.Г. Акулова

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Новогеоргиевского

Совета народных депутатов

От 21.12.2021 года № 169

 

 

Положение

о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Муниципального образования Новогеоргиевский сельсовет  Шимановского района Амурской области

  1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Муниципального образования Новогеоргиевский сельсовет  Шимановского района Амурской области (далее - муниципальный контроль в сфере благоустройства).
  2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - контрольных мероприятий) в отношении объектов контроля применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

3. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее -контролируемые лица) Правил благоустройства и санитарного содержания муниципального образования Новогеоргиевский сельсовет Шимановского района Амурской области (далее - Правил благоустройства), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее- обязательные требования).

4. Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:

а)   элементы и объекты благоустройства на территории муниципального образования Новогеоргиевский сельсовет Шимановского района Амурской области,

б)  деятельность контролируемых лиц, в части соблюдения требований, установленных Правил благоустройства и санитарного содержания муниципального образования Новогеоргиевский сельсовет Шимановского района Амурской области и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

5. Учет объектов муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется посредством:

перечня объектов контроля, утвержденного распоряжением главы Новогеоргиевского сельсовета и размещенного на официальном сайте администрации Новогеоргиевского сельсовета в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»;

иных федеральных или региональных информационных систем, в том числе путем получения сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

размещение информации в перечне и информационных системах осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

6.  Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется администрацией Новогеоргиевского сельсовета (далее - администрация).

Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства (далее – инспекторы) являются ведущие специалисты администрации Новогеоргиевского сельсовета Общее руководство деятельностью по муниципальному контролю в сфере благоустройства осуществляет глава Новогеоргиевского сельсовета. Инспекторы, уполномоченные на проведение конкретных профилактических мероприятий или контрольного мероприятия, определяются распоряжением администрации Муниципального образования Новогеоргиевский сельсовет о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.

Инспекторы имеют права и наделяются обязанностями в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

  1. Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется.
  2. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется посредством проведения:

а)  профилактических мероприятий;

б)    контрольных  мероприятий, проводимых со взаимодействием с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.

9. Профилактические мероприятия осуществляются администрацией в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.

При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.

Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), утвержденной в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».

Администрацией могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор, проводящий профилактическое мероприятие незамедлительно направляет информацию об этом главе муниципального образования Новогеоргиевский сельсовет для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.

11. При осуществлении администрацией муниципального контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

а)  информирование;

б)  объявление предостережений;
в) консультирование.

10.1.   Информирование осуществляется администрацией посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на официальном сайте Муниципального образования Новогеоргиевский сельсовет в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» и в средствах массовой информации.

10.2.  Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений.

Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица. Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.

В случае объявления администрацией предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается администрацией в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.

10.3. Консультирование контролируемых лиц осуществляется инспекторами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут. Личный прием граждан проводится главой Муниципального образования Новогеоргиевский сельсовет. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации Новогеоргиевского сельсовета.

Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:

а)   организация и осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства;

б)   порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;

в)   порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства;

г)   получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий;

Консультирование в письменной форме осуществляется инспекторами в следующих случаях;

а)   контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;

б)   за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

в)   ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.

При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний. Информация, ставшая известной в ходе консультирования, не может использоваться администрацией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований. Инспекторами ведется журнал учета консультирований. В случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте официальном сайте администрации Новогеоргиевского сельсовета письменного разъяснения.

11. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства администрацией могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных (надзорных) действий (далее -действий) в рамках указанных мероприятий:

а)  инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования);

б)  рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), инструментального обследования);

в)    документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);

г)     выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования);

д)  наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством анализа имеющихся данных об объектах контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются в рамках исполнения государственных услуг и функций, а также данных, содержащихся в государственных, муниципальных и ведомственных информационных системах);

е)   выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи).

  1. Контрольные мероприятия, указанные в подпунктах а-г пункта 11 настоящего Положения, проводятся со взаимодействием с контролируемым лицом. Контрольные мероприятия, указанные в подпунктах д, е пункта 11 настоящего Положения проводятся без взаимодействия с контролируемым лицом.
  2. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

В случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.

14. Проведение внепланового контрольного мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Для проведения контрольного мероприятия принимается распоряжение администрации, в котором указывается информация согласно части 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Контрольные мероприятия проводятся по основаниям, установленным статьей 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 № 604. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия установлены индикаторы риска нарушения обязательных требований, указанные в приложении 1 к настоящему Положению.

15. При проведении контрольных мероприятий может использоваться фотосъемка и (или) видеозапись, проводимые инспекторами. Порядок использования фотосъемки и (или) видеозапись: информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия. Инспекторы при проведении контрольных мероприятий вправе использовать имеющиеся средства фотосъемки, видеосъемки, в том числе с использованием камеры мобильного телефона. О проведении фотосъемки и видеозаписи контролируемое лицо извещается инспектором непосредственно при начале проведения контрольного мероприятия.

  1. Контрольные мероприятия в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся инспекторами в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
  2. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы приобщаются к акту. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
  1. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
  2. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством средств связи.

Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес администрации уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у администрации округа сведений об адресе электронной почты контролируемого лица. Указанный гражданин вправе направлять администрации документы на бумажном носителе. До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу администрацией могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.

20. Решения администрации, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Решения администрации, действия (бездействие) их должностных лиц, внеплановые контрольные мероприятия, могут быть обжалованы в суд только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.

Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, имеют право на досудебное обжалование:

а)  решений о проведении контрольных мероприятий;

б)    актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

в)    действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг. Жалоба на решение администрации, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается главой Новогеоргиевского сельсовета. Жалоба на решение администрации, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Жалоба на предписание администрации может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается. Жалоба на решение администрации, действия (бездействие) его должностных лиц подлежит рассмотрению в срок, не превышающий двадцать рабочих дней со дня ее регистрации. В случае если для ее рассмотрения требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней.

21.  Инспекторы при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.

22. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

23.  До 31 декабря 2023 года подготовка администрацией в ходе  осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства
документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами администрации действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.

 

 

 

 

 

Приложение

к   Положению  о   муниципальном
контроле в сфере благоустройства на
территории муниципального образования

Новогеоргиевский сельсовет

Шимановского района Амурской области

Перечень

индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении администрацией Новогеоргиевского сельсовета муниципального контроля в сфере благоустройства

  1. Выявление признаков нарушения Правил благоустройства и санитарного содержания муниципального образования Новогеоргиевский сельсовет Шимановского района Амурской области  на территории Новогеоргиевского сельсовета.
  2. Поступление в администрацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений, граждан, из средств массовой информации о действиях (бездействии), которая может свидетельствовать о наличии нарушений Правил благоустройства и санитарного содержания муниципального образования Новогеоргиевский сельсовет Шимановского района Амурской области территории Новогеоргиевского сельсовета и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

3. Отсутствие у администрации информации об исполнении в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных                           требований, выданного по итогам контрольного мероприятия.

 
© 2022 Администрация Новогеоргиевского сельсовета Шимановского района. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.