РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ ШИМАНОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОГЕОРГИЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ГЛАВА СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.05.2017 № 24
с. Новогеоргиевка
О внесении изменений в постановление главы сельсовета от 05.01.2014 г. № 4/1 «Об утверждении муниципальной программы
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Новогеоргиевского сельсовета на 2015-2017 годы»(в редакции №21от 29.04.2016 года).
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Амурской области от 29 апреля 2016 № 168 «О распределении субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий, направленных на модернизацию коммунальной инфраструктуры, в 2017 году» и руководствуясь Уставом Новогеоргиевского сельсовета
постановляю:
1. Внести изменения в постановление главы сельсовета от 05.01.2014 г. № 4/1 «Об утверждении муниципальной программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Новогеоргиевского сельсовета на 2015-2017 годы», утвердив муниципальную программу в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия и подлежит обязательному опубликованию в информационном бюллетене «Вестник Новогеоргиевского сельсовета».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Новогеоргиевского сельсовета Л. В. Шумеева
Утверждена
постановлением главы
Новогеоргиевского сельсовета
от 12.05.2017 № 24
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Новогеоргиевского сельсовета на 2015-2017 годы»
1. Паспорт
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Программа «"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Новогеоргиевского сельсовета на 2015-2017 годы» направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры поселений Новогеоргиевского сельсовета. В рамках программы планируется замена электромеханического оборудования, котлов на котельных, утепление теплотрассы от котельной до здания школы в с. Новогеоргиевка, ремонт водонапорной башни.
Кризисное состояние жилищно-коммунального хозяйства обусловлено дотационностью сферы, высокими затратами и ростом дебиторской и кредиторской задолженности, отсутствием экономических стимулов к снижению издержек, связанных с оказанием коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.
Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.
Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет в среднем 50%.
На территории Новогеоргиевского сельсовета централизованная система теплоснабжения имеется в 2 населенных пунктах (с. Новогеоргиевка, с.Свободный Труд). Источниками теплоснабжения являются 2 котельные, работающие на твердом топливе КПД котлов составляет 65 %.
Общая протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении составляет: в с. Новогеоргиевка 1,250 км ( в т.ч. ветхих 0,2 км), в с. Свободный Труд 0,043 км.
Централизованная система водоснабжения имеется в с. Новогеоргиевка, общая протяженность водопроводных сетей 0,89 км.
Особое беспокойство вызывают недоработки с заменой давно отслуживших свой срок тепловых сетей. Не обеспечивается ежегодная замена минимально необходимых изношенных основных фондов, около 200 м тепловых сетей необходимо в полном объеме отремонтировать с заменой трубопроводов. Поэтому количество отказов в системах инженерно-технического обеспечения не снижается.
Теплоснабжающее предприятие несет дополнительные расходы в части заготовки топлива, связанные с увеличением объемов и стоимости топлива сверх калькуляций на выработку теплоэнергии.
Разработка комплекса мер по повышению качества условий проживания, надежности коммунальных систем жизнеобеспечения поселения путем реализации инвестиционных проектов, финансового оздоровления предприятий ЖКХ возможна лишь в рамках настоящей программы.
Программа позволит в рамках программно-целевого метода концентрировать ресурсы для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем коммунальной инфраструктуры поселения.
Реализация программы позволит:
привлечь средства бюджета Амурской области и местного бюджетов для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры поселений.
3. Основные цели и задачи программы с указанием
сроков и этапов ее реализации
Основной целью программы являются улучшение состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, повышение качества услуг в сфере коммунального обслуживания объектам соцкультбыта в с. Новогеоргиевка, Свободный Труд, обеспечение ресурсной эффективности, устойчивости и безопасности функционирования жилищно-коммунального хозяйства.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов.
Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией, ремонтом существующих объектов (с высоким уровнем износа).
В результате решения указанных задач должны быть достигнуты:
снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры к 2017 году до 47% в среднем по поселению.
Основные задачи программы с указанием сроков и этапов их реализации приведены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п
|
Наименование мероприятий
|
Наименование решаемой проблемы
|
Период реализации
|
Ожидаемый результат
|
качественная характеристика
|
количественная оценка
|
1.
|
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
|
Сверхнормативный износ коммунальной инфраструктуры
|
2015-2017 гг.
|
Снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры; своевременное и качественное предоставление коммунальных услуг
|
До 47%
|
4. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия по восстановлению основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры, решению задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов для обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей, энергосбережению в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве поселения.
Система программных мероприятий приведена в таблице 2.
Таблица 2
Система программных мероприятий
п/п
|
Наименование задач, программных мероприятий
|
Затраты, всего, тыс. рублей
|
Сроки
реализации
|
Муниципальный заказчик, соответствующие учреждения ответственные за реализацию мероприятий программы
|
Ожидаемый результат в (количественном измерении)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
Всего:
|
798,8
|
|
|
|
1.
|
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
|
798,8
|
2015-2017 гг.
|
Администрация Новогеоргиевского сельсовета
|
|
|
|
|
|
|
1.1..
|
Утепление теплотрассы от котельной до здания школы в с. Новогеоргиевка
|
553,0
|
2016 г.
|
Администрация Новогеоргиевского сельсовета
|
Снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры к 2017 г. до 47%
|
1.2.
|
Замена электромеханического оборудования
|
194,7
|
2015-2017 гг.
|
Администрация Новогеоргиевского сельсовета
|
Своевременное и качественное предоставление коммунальных услуг
|
1.3
|
Ремонт водонапорной башни с.Новогеоргиевка
|
51,1
|
2017
|
Администрация Новогеоргиевского сельсовета
|
Обеспечение надежности водоснабжения объектов социальной сферы.
|
5. Механизм реализации программы
Средства областного, местного бюджетов направляются:
на модернизацию объектов коммунальной, инженерной инфраструктур, находящихся в муниципальной собственности.
Муниципальный заказчик программы осуществляет:
заключение соглашения с Министерством ЖКХ Амурской области о предоставлении субсидии на мероприятия, направленные на модернизацию коммунальной инфраструктуры, в 2016 году;
общее руководство и управление реализацией программы;
координацию и контроль за деятельностью юридических лиц, связанных с реализацией программы, в части исполнения ими положений программы;
постоянный мониторинг выполнения программных мероприятий, целевого использования бюджетных средств.
Муниципальный заказчик проводит отбор подрядчиков для выполнения мероприятий программы в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Ресурсное обеспечение программы
Доля софинансирования из бюджета Новогеоргиевского сельсовета по объектам модернизации и капитального ремонта должна составлять не менее 5% заявленного объема средств областного бюджета, по объектам строительства и реконструкции - не менее 10% от объема средств областного бюджета.
Структура финансирования по программным мероприятиям в 2015 - 2017 годах приведена в таблице 3.
Таблица 3
Структура финансирования программы
(тыс. рублей)
Источники финансирования
|
Итого
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
Федеральный бюджет
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Областной бюджет
|
525,35
|
0
|
525,35
|
0
|
Местный бюджет
|
273,45
|
69,0
|
27,65
|
176,8
|
Всего
|
798,8
|
69,0
|
553,0
|
176,8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ п/п
|
Наименование задач / мероприятий
|
Виды расходов
|
Объемы финансирования, всего
|
│ В том числе:
|
областной бюджет
|
местный бюджет
|
другие источники финансирования
|
|
Всего:
|
Капитальные вложения, прочие расходы
|
798,8
|
525,35
|
273,45
|
0
|
|
2015 год
|
69,0
|
0
|
69,0
|
0
|
|
2016 год
|
553,0
|
525,35
|
27,65
|
0
|
|
2017 год
|
176,8
|
0
|
1176,8
|
0
|
1.
|
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
|
Капитальные вложения, прочие расходы
|
798,8
|
525,35
|
273,45
|
0
|
|
2015 год
|
69,0
|
0
|
69,0
|
0
|
|
2016 год
|
553,0
|
525,35
|
27,65
|
0
|
|
2017 год
|
176,8
|
0
|
176,8
|
0
|
1.1.
|
Утепление теплотрассы от котельной до здания школы в с. Новогеоргиевка
|
Капитальные вложения, прочие расходы
|
553,0
|
525,35
|
27,65
|
0
|
|
2015 год
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
2016 год
|
553,0
|
525,35
|
27,65
|
0
|
|
2017 год
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1.2.
|
Замена электромеханического оборудования
|
Капитальные вложения, прочие расходы
|
194,7
|
0
|
194,7
|
0
|
|
2015 год
|
69,0
|
0
|
69,0
|
0
|
|
2017 год
|
125,72
|
0
|
125,72
|
0
|
1.3
|
Ремонт водонапорной башни
|
Капитальные вложения, прочие расходы
|
51,1
|
0
|
51,1
|
0
|
2017
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объемы и источники финансирования программы представлены в таблице 4.
Таблица 4
Объемы и источники финансирования программы
(тыс. рублей)
Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей существующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
7. Прогноз конечных результатов и индикаторы эффективности
реализации программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных с этой целью бюджетных средств обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
привлечения средств областного, местного бюджетов;
привлечения средств внебюджетных источников.
Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить к 2017 году:
снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 47%;
повышение качества и надежности коммунальных услуг.
Индикаторы эффективности реализации программных мероприятий приведены в таблице 5.
Таблица 5
N
|
Наименование индикатора эффективности
|
Единица измерения
|
Показатель по годам реализации:
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
1.
|
Износ коммунальной инфраструктуры
|
Процент
|
50
|
48
|
47
|
Степень влияния программных мероприятий на достижение поставленных в программе целей и непосредственных результатов в совокупности определяется на основании таблицы 6, в которой приведены коэффициенты значимости показателей.
Таблица 6
Коэффициенты значимости показателей
№ пп
|
Наименование программы, мероприятия
|
Значение планового показателя по годам реализации
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
1.
|
Программа "Модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Новогеоргиевского сельсовета на 2015-2017 годы».
|
1
|
1
|
1
|
1.1.
|
Утепление теплотрассы от котельной до здания школы в с. Новогеоргиевка
|
0
|
1
|
0
|
1.2.
|
Замена электромеханического оборудования
|
1
|
0
|
1
|
8. Организация управления реализацией программы
Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации возлагаются на администрацию Новогеоргиевского сельсовета. Оценка результатов реализации программы производится по итогам года и по окончании ее реализации.
Администрация Новогеоргиевского сельсовета:
заключает Соглашение с Министерством ЖКХ Амурской области о предоставлении субсидии на мероприятия, направленные на модернизацию коммунальной инфраструктуры, в 2016 году;
проводит конкурсные процедуры на определение подрядчиков для выполнения мероприятий программы;
ведет текущий контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств;
ежемесячно до 25 числа предоставляет в Министерство ЖКХ Амурской области информацию о ходе выполнения программы (приложение № 3 к Соглашению).
|