Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новогеоргиевского сельсовета на 2012-2020 годы |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
НОВОГЕОРГИЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ ШИМАНОВСКИЙ РАЙОН
РЕШЕНИЕ 22.08.2011г №150 с.Новогеоргиевка
Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новогеоргиевского сельсовета на 2012-2020 годы
В целях реализации Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»", в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 06 мая 2011 года № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», Новогеоргиевский сельский Совет народных депутатов
решил:
1. Утвердить прилагаемую программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новогеоргиевского сельсовета на 2012-2020 годы. 2. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене «Вестник администрации Новогеоргиевского сельсовета». 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава Новогеоргиевского сельсовета Н.В. Антропов
Приложение к решению Новогеоргиевского сельского Совета народных депутатов №150 от 22.08.2011 года
Программакомплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новогеоргиевского сельсовета на 2012 – 2020 годы»
с.Новогеоргиевка 2011г.
Паспорт«Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новогеоргиевского сельсоветана 2012-2020 годы"
программными методами
1.1 Общие сведения о социально-экономическом положении муниципального образования Новогеоргиевский сельсовет располагается в западной части Шимановского района Амурской области. Основным производственным направлением предприятий, функционирующих на территории Новогеоргиевского сельсовета, является сельское хозяйство.
Муниципальный продукт Новогеоргиевского сельсовета имеет следующую структуру: сельское хозяйство - 59,1%; оптовая и розничная торговля - 40,9%; Уровень развития экономики Новогеоргиевского сельсовета относительно невысокий. Новогеоргиевский сельсовет является дотационным субъектом бюджетных отношений в Шимановском районе Амурской области. Уровень дотационного обеспечения бюджета Новогеоргиевского сельсовета Амурской области составляет 17,5 %. Численность населения Новогеоргиевского сельсовета Амурской области составляет 0,480 тыс. человек. Новогеоргиевский сельсовет состоит из 1 поселения, в состав которого входит 1 сельский населенный пункт с.Новогеоргиевка. Согласно прогнозам, численность населения Новогеоргиевского сельсовета к 2020 году увеличится на 29 жителей и составит 0,509 жителей (табл.2). В связи с тем, что индивидуальный жилищный фонд имеет высокую степень износа, в период с 2011 по 2020 годы в с.Новогеоргиевка планируется построить и ввести в эксплуатацию дополнительно 0,696 тыс. кв. метров жилья (табл.3). Застройка планируется в форме индивидуальных жилых домов общей площадью 0,696 тыс.кв.м. В связи с тем, что размер общей площади жилья, приходящийся на 1 жителя составляет 20,8 кв.м, и прогнозируется увеличение числа жителей, данный показатель с вводом нового жилья получит дополнительное увеличение и достигнет уровня 20,9 кв.м на 1 человека (табл.7). Развитие инфраструктуры социального назначения в течение 2010 – 2015 планируется строительство и ввод в эксплуатацию: II очереди «Школа на 150 учебных мест» - спальный корпус на 50 спальных мест в с.Новогеоргиевка (таб.5).
1.2. Электроснабжение По состоянию на 01.01.2011 года снабжаются электроэнергией от ПС 220/35/10 кВ Шимановска. Распределение электроэнергии в с.Новогеоргиевка производится от подстанций 35/10 кВ по воздушным линиям 10 кВ до распределительных подстанций 10 кВ, а от них по воздушным и кабельным сетям 0,4 кВ до объектов потребления. Расчетная номинальная электрическая нагрузка в целом составляет около 0,5 МВт, в том числе на жилищно-коммунальные нужды 0,07 МВт. По состоянию на конец 2010 года удельная номинальная мощность потребления электроэнергии в расчете на 1 жителя составляет 9 кВт, с учетом нагрузки по наружному освещению и электроснабжению объектов социальной сферы. Учитывая складывающуюся динамику насыщения населения бытовыми электроприборами, а также практику использования электрической энергии на нужды отопления расчетные показатели номинальной мощности электропотребления приняты:
на период: 2011 – 2012годы - 10 кВт/чел; 2012 – 2013 годы – 9,8 кВт/чел; 2013 – 2014 годы – 10,3 кВт/чел. 2014 – 2015 годы – 10,5 кВт/чел. 2015 – 2016 годы – 10,9 кВт/чел; 2016 – 2017 годы – 11,3 кВт/чел; 2017 – 2018 годы – 11,3 кВт/чел. 2018 – 2019 годы – 11,3 кВт/чел. 2019 – 2020 годы - 12 кВт/чел. Ориентировочная проектная нагрузка по электроэнергии в поселении в 2020 году на жилищно-коммунальные нужды составит ~ 0,056 МВт. Учитывая, что доля электропотребления на жилищно-коммунальные нужды в общем объеме электропотребления составит ~ 76,9 %, существующий на текущий момент резерв трансформаторной мощности на действующих подстанциях 0,07 МВт достаточен для покрытия дополнительной нагрузки.
1.3. Теплоснабжение В селе Новогеоргиевка объекты социальной сферы, жилищный фонд отапливаются от приобъектной котельной, жилищный фонд от местных источников тепла. Основным видом топлива котельных являются уголь. Теплоснабжение поселений осуществляется теплоснабжающей организацией ООО «Ушаковское». По состоянию на 01.01.2011 года характеристика котельных Новогеоргиевского сельсовета приведена в таблице № 9. Системой централизованного теплоснабжения в села Новогеоргиевка реализуется потребителям в год до 1,5 тыс. Гкал тепловой энергии. Общая отапливаемая площадь составляет 3,152 тыс.кв.м, в том числе площадь жилищного фонда – 1,059 тыс. кв. м. Протяженность тепловых сетей составляет 1,1 км. Индивидуальные жилые дома отапливаются от внутридомовых источников тепла – печей. Основными видами топлива для них являются дрова.
Износ тепловых сетей составляет 45%, износ теплотехнического оборудования в среднем 50 %. Потери тепловой энергии в сетях составляют более 20 %. По состоянию на 01.01.2011 подлежат капитальному ремонту 1 котлоагрегат, а 0,30 км тепловых сетей ввиду их полного физического износа требует срочной замены. Плановая себестоимость производимого тепла, утвержденная РЭК, составляет 4759,41 рублей за 1 Гкал, а фактическая достигает 5212,17 рублей за 1 Гкал. Высокая себестоимость производимого тепла в основном за счет сверхлимитного потребления электроэнергии на нужды котельных (установлено электромеханическое оборудование с большей мощностью), в связи с низкой присоединенной нагрузкой на котельных (небольшой полезный отпуск тепловой энергии), в связи с высоким износом тепловых сетей. Утвержденные РЭК реализационные тарифы: для населения (в среднем)– 1833,72 руб./ Гкал и 4759,41 руб./Гкал для других потребителей не создают условий для полного покрытия затрат на производство тепла. Полученные убытки компенсируются по отоплению жилищного фонда за счет областного бюджета. Расчет потребности тепла для жилищно-коммунальных нужд возводимого жилфонда произведен в соответствии с действующими строительными нормами и правилами и с учетом дополнительных объемов тепла, необходимого для отопления и горячего водоснабжения объектов социальной инфраструктуры, возводимых в местах застройки. В качестве основного расчетного показателя взята удельная потребность в тепле при температуре наружного воздуха -38 0С в среднем 0,122 Гкал/час/1000 кв. м отапливаемой площади. Ориентировочная максимальная нагрузка по теплу в Новогеоргиевском сельсовете в 2020 году составит 0,574 Гкал/час, что говорит о достаточности имеющихся генерирующих мощностей по теплу.
Таблица 1 Наличие жилфонда и обеспеченность его коммунальными услугами в Новогеоргиевском сельсовете
Таблица 2 Прогноз роста численности населения в Новогеоргиевском сельсовете на 2011-2020годах (чел.)
Таблица 4 Прогноз строительства объектов коммунальной инфраструктуры для обеспечения коммунальными услугами вновь вводимого на 2012 – 2020 годах жилья в Новогеоргиевском сельсовете
Таблица 6 Прогноз строительства объектов коммунальной инфраструктуры для обеспечения коммунальными услугами вводимых в 2012 – 2020 годах объектов социальной сферы в Новогеоргиевском сельсовете
Таблица 8 Прогноз роста электропотребления в сутки на жилищно-коммунальные нуждыв Новогеоргиевском сельсовете Шимановского района Амурской области
Таблица 9 Основные производственно-технические показатели котельных Новогеоргиевского сельсовета (по состоянию на 01.01.2011 года)
1.4. Газоснабжение Сетевого газоснабжения в с.Новогеоргиевка Шимановского района нет. Около 12,5% населения с.Новогеоргиевка пользуются привозным газом в баллонах.
1.5. Водоснабжение. По состоянию на 01.01.2011 года водоснабжение с.Новогеоргиевка состоит из 1 артезианской скважины, 1 водопроводной башни и индивидуальных помп. Очистка воды не производится. На текущий момент система водоснабжения поселения отсутствует. 84,4 % населения села получает воду из колодцев и индивидуальных скважин.
1.6. Водоотведение Централизованная система водоотведения в селе Новогеоргиевка отсутствует. Стоки на объектах, оборудованных канализацией, сливаются в приобъектные септики (выгребы), из которых автотранспортом на основании заключенных договоров вывозятся к местам их слива.
1.7. Система сбора и утилизации бытовых отходов В Новогеоргиевском сельсовете решение проблемы сбора, переработки и утилизации бытовых отходов приобретает особую актуальность. Свалка не отвечает техническим и санитарным требованиям. Очисткой села Новогеоргиевка от мусора, части промотходов, ТБО и жидких отходов занимается администрация сельсовета. Общий объем отходов, вывозимых на свалку, составляет 0,093 тыс. м3/год (прогнозируемое количество вывозки отходов в 2020 году 0,13 тыс. м3/год), в том числе: от населения – 0,03 тыс. м3/год (по благоустроенному жилому фонду), (прогнозируемое количество вывозки отходов в 2020 году от населения, с учетом проживающих в неблагоустроенном жилом фонде 0,06 тыс. м3/год), отходы предприятий и организаций – 0,04 тыс. м3/год (в 2020 году 0,064 м3/год). В настоящее время норма накопления отходов составляет 1,08 м3/год/чел. Собственной техники по вывозу ТБО в поселении нет, администрация сельсовета заключает договора со сторонними организациями на вывоз ТБО. В задачу санитарной очистки входит сбор, удаление и обезвреживание твердых бытовых отходов от всех зданий и домовладений, а так же выполнение работ по летней и зимней уборке улиц в целях обеспечения чистоты проездов и безопасности движения. Учитывая объективный рост бытовых отходов в летнее время (за счет притока отдыхающих), для определения необходимого объема работ по очистке от ТБО на перспективу до 2020 года норма накопления твердых бытовых отходов, включая утиль и уличный смёт, принимаются в год на постоянного жителя: - 2011-2012 г.- 1,08 куб. м; - 2012-2013 г. – 1,09 куб. м; - 2013-2014 г. – 1,1куб. м. - 2014-2015г. - 1,1 куб. м. - 2015-2016 г.- 1,1куб. м; - 2016-2017 г. - 1,1куб. м; - 2017-2018 г. - 1,1 куб. м. - 2018-2019г. - 1,1 куб. м. - 2019-2020г. - 1,1 куб. м.
В соответствии с этими нормами количество ТБО на первом этапе составит 0,093 тыс.м3 в год , на втором этапе – 0,13 тыс. м3. в год. На 6,7 % увеличится вывоз отходов от предприятий и организаций (0,064 тыс. м3.)
Таблица 10Прогноз роста нагрузки по теплу объектов потребления, подключенных к системе центрального отопления по Новогеоргиевскому сельсовету на период 2011 – 2020 годы
Таблица 11 Характеристика действующей системы водоснабжения Новогеоргиевского сельсовета
Таблица 12 Характеристика действующей системы сбора и вывоза ТБО и ЖБО по Новогеоргиевскому сельсовету
Примечание: Администрации сельсоветов заключают договора по вывозу ТБО со сторонними организациями.
Таблица 13 Прогноз роста накопления твердых бытовых отходов по Новогеоргиевскому сельсовету на 2012-2020годы
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является - качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей Новогеоргиевского сельсовета Шимановского района Амурской области. В ходе реализации Программы предусматривается обеспечить решение следующих задач: - обеспечение подключения к системам коммунальной инфраструктуры вводимых объектов жилищного фонда и социальной сферы; - строительство и модернизация систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации и захоронения твердых бытовых отходов, в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства; - повышение качества производимых организациями коммунального комплекса товаров и оказываемых услуг; - улучшение экологической ситуации на территории Новогеоргиевского сельсовета.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы 2012 – 2020 годы.
4. Общий объем ресурсов, необходимый для реализации Программы и его обоснование
Нормативно-правовое, информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение выполнения мероприятий Программы осуществляется муниципальным заказчиком- координатором Программы – администрацией Новогеоргиевского сельсовета. Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий Программы составляют 8 348,000 тыс. рублей, в том числе: тыс. рублей
Предполагаемые источники финансирования Программы: - средства областного бюджета - средства районного бюджета - средства местного бюджета; - внебюджетные средства (инвестиции)
5. Основные мероприятия Программы
Программа включает широкий спектр мероприятий по развитию и модернизации (строительство и реконструкция) систем коммунальной инфраструктуры Новогеоргиевского сельсовета, направленных на повышение уровня его технического состояния, расширение номенклатуры, увеличения объема и улучшение качества коммунальных услуг, оказываемых населению.
6. Показатели реализации Программы
7. Механизмы реализации Программы
Описание подходов к выполнению мероприятий Программы.
8. Механизм мониторинга реализации Программы
Муниципальный заказчик - координатор Программы организует работу исполнителей мероприятий Программы по реализации Программы и подготовке необходимых материалов для своевременного и правильного составления отчетности. В течение всего периода реализации Программы осуществляется полугодовой и годовой мониторинги реализации Программы
9. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
В целях обеспечения своевременной и качественной реализации Программы муниципальный заказчик- координатор Программы осуществляет: - отбор в установленном порядке исполнителей работ и поставщиков оборудования по каждому программному мероприятию, финансируемому за счет бюджетных средств; -координацию исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности; - непосредственный контроль хода реализации мероприятий Программы; - подготовку отчетов о реализации Программы.
10. Оценка социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы позволит: - обеспечить подключение к системам коммунальной инфраструктуры вводимых объектов жилищного фонда и социальной сферы; - повысить уровень технического состояния объектов коммунальной инфраструктуры поселений района; - расширить номенклатуру, увеличить объемы и улучшить качество коммунальных услуг, оказываемых населению района; - улучшить экологическую ситуацию на территории района; - за счет широкого внедрения передовых технологий, местных видов топлива и энергосберегающего оборудования снизить затраты на топливно-энергетические ресурсы при производстве коммунальной продукции; - снизить дотации бюджета района на производство коммунальных услуг.
Мероприятияпо реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктурыНовогеоргиевского сельсовета на 2012 – 2020 годы
3. Водоснабжение
5. Сбор и утилизация твердых и жидких бытовых отходов
|